В течение 2010 года более 200 тысяч паломников и туристов посетило место крещения Иисуса в реке Иордан, расположенное на территории современной Иордании. Когда отправляешься в путешествие по святым местам, неважно, будь то христианские святыни, мусульманские или святые места племени Тумба-Юмба, Место, на котором, без малого две тысячи лет тому назад, Иоанн Креститель (Предтеча) крестил Иисуса, находится значительно южнее того, куда Вы приехали сейчас. Оно расположено, в настоящее время, на территории Иордании, неподалеку от северной оконечности Мёртвого моря.
Раз в году, на праздник Крещения, в который иорданцы открывают границу, десятки тысяч паломников приезжают сюда на праздничную церемонию, проводимую Иерусалимским Патриархом. За два тысячелетия Иордан изменился: стал иным климат; покинув Киннерет, из которого в настоящее время изымается, как минимум, четверть объёма воды ежегодно, — он стал значительно более мелководен; забор воды для сельскохозяйственных нужд и прочее, и прочее (включая трудности доступа на иорданскую территорию) — привели к тому, что было избрано другое место для крещения паломников, при истоке реки из Киннерета. Гора Небо — находится на 817 м над уровнем моря.
Согласно пятой книги Моисея Второзаконие, на Горе Нево Господь указал пророку Моисею на землю обетованную: «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана». Гора Небо — это самая высокая точка района, откуда в ясный день открывается великолепный вид на Мертвое море, Иудейские горы и Долину Иордана. Это одно из наиболее почитаемых святых мест Иордании — считается, что именно здесь умер и был похоронен пророк Моисей. С высоты горы можно увидеть картину, когда-то открывшуюся Моисею панораму Святой Земли: долину реки Иордан, Мертвого моря, Иерихон и Иерусалим. К востоку от реки Иордан раскинулись древние Моавитские равнины.
Первые христиане совершали на гору Небо паломничества. В конце 4 века здесь была построена первая церковь с целью отметить место кончины Моисея. В 6 веке были проведены основные работы по сооружению церкви, в последующие 2 века прибавилось множество сооружений, что превратило место в оживленный монастырский комплекс. Мадаба, расположенная в 30 км к юго-западу от Аммана, носит неофициальное название «город мозаик». Мадаба оставалась под Моавитами и Набатеями до прихода римской власти в регион, в 63 г. до н. э., и была включена в Провинцию Сирии. После присоединения Петры Риму в 106 г. н. э. весь регион уже стал называться Провинцией Аравия. Город Мадаба процветал как провинциальный центр. В городе были проложены коллонадные улицы, построены общественные здания и храмы. Во 2-м в. н. э., христианство стали распространяться быстрыми темпами.
В свою очередь, римляне стали угнетать верующих. Многие жители этого города стали жертвами репрессии Рима. Четвертый век внес новые изменения в политическую структуру Рима. Она разделяется на две части и христианская религия утверждается императором Константином как официальная вера государства. В византийский период, начиная с 5 в., Мадаба становится духовным центром имеет при себе епископа. Особый расцвет отмечается в 6 и 7 вв., когда в городе наступает Золотой период. Многочисленные храмы и соборы стали появляться повсюду. Именно эта эпоха дала городу славу и ценность. Мадабу можно назвать мозаичным городом. Здесь, на каждом шагу встречаются следы Византийской эпохи, и даже в частных домах сегодняшних жителей имеются фрагменты мозаики, которым, по мершей мере, 13 -14 веков.